Премьеры Франкфурта-2013: атака гибридов
Одним из самых значимых гибридов выставки можно назвать флагманскую модель Mercedes-Benz – S 500 Plug-In Hybrid, которая поражает своей экономичностью. Заявленный расход топлива – всего 3 л на 100 км, а около 30 км гибридный S500 может проехать с помощью 80-киловаттного электромотора, не загрязняя воздух выхлопами. Трехлитровый бензиновый турбодвигатель в остальное время должен обеспечить достойную динамику.
Гибридными станут и почти все спорткары будущего. Выпущенный в честь юбилея автомобиля Audi Sport quattro современный Sport quattro concept развивает невероятные 700 л.с. и 800 Нм крутящего момента, при этом он экономичнее, чем S 500 Plug-In Hybrid — расходует около 2,5 л горючего на 100 км, может ехать около 50 км на одной электротяге и обладает фирменной системой отключения цилиндров, которая дезактивирует четыре из восьми цилиндров 4-литрового двигателя с двойным турбонаддувом.
Хэтчбек Toyota Yaris Hybrid-R тоже спортивный, но в отличие от концепта Audi построен на базе серийного Yaris. 1,6-литровый турбодвигатель сделан специалистами Toyota Motorsport GmbH и развивает 300 л.с. На задней оси ему помогают два электродвигателя – каждый мощностью 60 л.с., которые помогают правильно распределять тягу при прохождении поворотов. Еще одна спортивная черта Hybrid-R – суперконденсатор, который накапливает большое количество энергии и мгновенно отдает ее в случае необходимости.
Серийные перспективы многих спортгибридов пока туманны, а вот Porsche уже в сентябре обещает начать продажи гибридного суперкара 918 Spyder. В окончательном варианте супер-Porsche развивает без малого 900 л.с., при этом реальный расход топлива едва ли превысит 4-5 л/100 км. Инженеры из Штутгарта снабдили 918 Spyder двумя электродвигателями – по одному на каждой оси. У суперкара целых пять режимов, включая один чисто электрический и целых четыре гибридных.
Lexus уже невозможно представить без гибридного привода, которым сегодня оснащаются почти все модели японского премиум-бренда, за исключением разве что больших вседорожников. Не избежал гибридной участи и новый компактный кроссовер NX, который пока дебютирует в концептуальной версии LF. Кроссовер приближен к реальной жизни, поэтому ни возможности подзарядки, ни суперконденсаторов, ни большого запаса электрохода у него нет. Зато будет более доступная цена – на уровне Audi Q3 и BMW X1. Продажи могут начаться уже в следующем году.
Среди вседорожников гибриды становятся все популярнее. Готовы к серийному производству гибридные версии Range Rover и Range Rover Sport, которые покажут во Франкфурте и уже отправили автопробегом в Индию. Не за горами и гибридный BMW X5, который пока представлен концептом, оснащенным бензиновым 4-цилиндровым турбомотором, работающим в паре с электродвигателем.
Несмотря на преобладание гибридов, среди которых можно назвать еще и многочисленные версии гибридных Peugeot, «чистые» электромобили во Франкфурте тоже будут представлены. Это и парочка Volkswagen – электрические Golf и up!. И, разумеется, главная электропремьера IAA – серийный BMW i3.